Logo
  • РусскийРусский
  • EnglishEnglish
  • Главная
  • О НАС
    • Учредительные и регистрационные документы
    • Миссия
    • Структура
      • Органиграмма
      • Руководство
      • Сотрудники
    • Внутренняя система качества
    • Внешняя экспертиза ENQA
    • История
    • Публикации
    • СМИ о нас
    • Партнеры
    • Нормативно-правовая база
  • Аккредитация
    • Документы
    • Отчеты
    • Аккредитованные программы
    • Национальный аккредитационный совет
      • Состав Совета
      • Заседания Совета
    • Апелляционный комитет
    • Тематический анализ
    • Высшее образование в РФ
    • Блог
  • Международное сотрудничество
    • Работа в сетях
    • Проект ALIGN
    • Проект SAGRIS
    • DEQAR CONNECT
  • События
    • Архив новостей
    • Архив событий
  • Контакты
    • Контактная Информация
    • Обратная связь
Международное сотрудничество

Национальный центр профессионально-общественной аккредитации (Нацаккредцентр) официально зарегистрирован в Европейском реестре гарантии качества образования (EQAR) и Азиатско-Тихоокеанском реестре гарантии качества образования (APQR), активно работает на международном уровне и является полноправным членом Сети агентств гарантии качества в высшем образовании стран Центральной и Восточной Европы (CEE Network), Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN), Международной обсерватории по академическому ранжированию и превосходству (IREG),  Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA), Международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании (INQAAHE)

  • EQAR
  • APQR
  • ENQA
  • INQAAHE
  • APQN
  • CEENQA
  • IREG
  • EQEA
  • FIBAA
  • HEEACT
  • AACCUP
  • SQAA
  • EVALAG
  • HCERES
  • ACQUIN
  • NAC
  • ASHE
  • HEA B&H
  • HEQEC
  • YODAK
  • SKVC
  • EKKA
  • ACCR
  • IAAR
  • ANQA
  • NAAC
  • SEEI
  • ARACIS
  • MusiQuE
  • Билим-Стандарт
  • ECAQA
  • ААОПО
  • THEQC

Европейский реестр гарантии качества образования (EQAR)

 

Европейский реестр гарантии качества образования (EQAR) – реестр европейских агентств гарантии качества, осуществляющих оценку качества образования на соответствие Стандартам и рекомендациям для гарантии качества в Европейском пространстве высшего образования (ESG). Европейский реестр гарантии качества образования был создан в марте 2008 года. В качестве учредителей реестра выступили четыре европейские структуры (Группа Е4): ENQA – Европейская ассоциация агентств гарантии качества в высшем образовании, EUA – Европейская ассоциация университетов, EURASHE – Европейская ассоциация высших учебных заведений, ESU – Европейский союз студентов.

 

Миссией EQAR является повышение прозрачности и доверия в области гарантии качества высшего образования в Европе.

 

Задачи EQAR

 

• содействие мобильности студентов путем создания основы для повышения доверия среди образовательных организаций;

• пресечение деятельности не вызывающих доверия агентств; 

• придание законодательной основы для предоставления права образовательным организациям выбора любого агентства, включенного в реестр, и для приведения в соответствие национальных нормативных актов; 

• создание инструментов гарантии качества деятельности аккредитационных агентств и обеспечение взаимного доверия между ними. 

 

Сайт: eqar.eu

Азиатско-Тихоокеанский реестр гарантии качества образования (APQR)

 

Азиатско-Тихоокеанский реестр гарантии качества образования (APQR) – реестр агентств внешней гарантии качества Азиатско-Тихоокеанского региона. Реестр APQR учрежден Азиатско-Тихоокеанской сетью по качеству образования (APQN) в 2012 году.

 

Цели APQR

 

• содействовать укреплению доверия к аккредитационным агентствам и выступать в качестве инструмента гарантии качества для аккредитации образовательных организаций и образовательных программ;

• обеспечить основу для взаимного признания международной деятельности агентств гарантии качества и вузов;

• предоставлять информацию о надежных агентствах внешней гарантии качества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Агентства гарантии качества, зарегистрированные в APQR по результатам визита внешней экспертной комиссии, имеют право проводить аккредитацию международных образовательных организаций и образовательных программ в сотрудничестве с Азиатско-Тихоокеанской сетью гарантии качества.

 

Сайт: apqr.co

Европейская ассоциация гарантии качества в высшем образовании, ENQA

 

Европейская ассоциация гарантии качества в высшем образовании (The European Association for Quality Assurance in Higher Education - ENQA) была учреждена в 2000 году как Европейская сеть гарантии качества в высшем образовании для развития сотрудничества европейских стран в данной сфере. Толчком к созданию подобной организации послужил европейский пилотный проект по оценке качества в высшем образовании (1994-1995 гг.), в ходе реализации которого на первый план выступила значимость обмена опытом в сфере гарантии качества. Идея европейского сотрудничества в области гарантии качества в высшем образовании получила поддержку Европейского совета, что нашло свое отражение в Рекомендациях Европейского совета от 24 сентября 1998 г. и Болонской декларации (1999 г). В ноябре 2004 года на Генеральной Ассамблее сети было принято решении о переименовании организации в Европейскую ассоциацию гарантии качества в высшем образовании. С момента основания ENQA  ее деятельность финансируется Европейской комиссией.

 

Миссия ENQA


Ассоциация учреждена для содействия европейскому сотрудничеству в области гарантии качества высшего образования.

 

Задачи ENQA

 

• поддерживать и развивать обмен информацией и опытом, особенно в области методологических исследований и обмена лучшей практикой;

• функционировать как политический форум, разрабатывающий и утверждающий стандарты, процедуры и руководства в области гарантии качества;

• проводить экспертизы и консультирование по запросам министров образования европейских стран, национальных и региональных органов государственной власти или других инстанций, работающих в рамках Болонского процесса;

• содействовать развитию процедур гарантии качества в сфере транснационального европейского высшего образования;

• способствовать развитию и реализации эффективных систем гарантии качества и аккредитационных агентств;

• координировать экспертные обследования систем гарантии качества и аккредитационных агентств;

• поддерживать и развивать сотрудничество с другими соответствующими европейскими организациями и заинтересованными сторонами;

• вносить вклад в создание европейского пространства высшего образования;

• вести диалог с другими сетями и регионами.

 

Членство в ENQA

 

Европейская ассоциация гарантии качества в высшем образовании ENQA открыта для сотрудничества с агентствами гарантии качества из стран, подписавших Болонскую декларацию. ENQA имеет два типа включения в Ассоциацию. Первый тип - это полноправное членство. Второй тип - это получение агентством или организацией аффилированного статуса. На настоящий момент полноправными членами ENQA являются 41 агентство из 23 стран; 49 организаций из 31 страны имеют аффилированный статус.

 

Сервер сети: www.enqa.eu

Международнаясетьагентствгарантиикачестваввысшемобразовании (the International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education, INQAAHE)

 

Международная сеть агентств гарантии качества в высшем образовании (The International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education, INQAAHE) была основана в 1991 году и на сегодняшний день включает более 200 членов. Сеть INQAAHE является первой, наиболее масштабной и признаваемой организацией, занимающейся вопросами теории и практики в области оценки качества высшего образования в мире.

 

Миссия INQAAHE: сбор и распространение информации о текущем состоянии и новых разработках  в области теории и практики оценки, совершенствования и поддержания качества в сфере высшего образования.

 

Цели INQAAHE:

 

• способствовать распространению эффективных методов работы по поддержанию и совершенствованию качества в сфере высшего образования

• продвигать научные исследования в области систем менеджмента качества высшего образования и их эффективности;

• обеспечивать консультирование и экспертизу для поддержки развития вновь созданных аккредитационных агентств;  способствовать установлению и развитию связей между аккредитационными агентствами, особенно теми, которые функционируют за пределами национальных границ;

• оказывать поддержку членам сети в определении стандартов деятельности вузов за пределами национальных границ;

• содействовать более широкому информированию по вопросам признания международных квалификаций;

• способствовать развитию и использованию схем зачета кредитных единиц  для повышения мобильности студентов внутри страны и за рубежом;

• предупреждать членов сети о вызывающих сомнения аккредитационных организациях и практике аккредитации.

 

Членство в INQAAHE

 

Членство в сети INQAAHE может быть двух видов: полноправное или ассоциированное. Полноправными членами являются организации, ответственные за оценку качества вузов или образовательных программ (аккредитующие агентства; университеты, аккредитующие другие образовательные учреждения; агентства, производящие оценивание и аналогичные организации; органы, занимающиеся признанием деятельности аккредитационных агентств). Ассоциированные члены - организации, проявляющие большой интерес к вопросам  оценки, аккредитации и гарантии качества в высшем образовании, но не участвующие в процедурах гарантии качества вузов или программ. Лица, интересующиеся вопросами оценки, аккредитации и гарантии качества в сфере высшего образования могут присоединиться к сети и получить аффилированное членство. Все члены сети могут быть избранными в состав органов управления и участвовать в работе Генеральной ассамблеи, но только полноправные члены имеют право голоса при принятии решений.


В настоящее время в составе INQAAHE 265 членов из 92 стран: 165 - полноправных, 63 – ассоциированных, и 37 - аффилированных.

 

На сайте сети приведен полный перечень членов INQAAHE с указанием названий организаций, web-сайтов и другой информации http://www.inqaahe.org

Азиатско-Тихоокеанскаясетьгарантиикачества(the Asia-Pacific Quality Network, APQN)

 

Азиатско-Тихоокеанская сеть гарантии качества (the Asia-Pacific Quality Network, APQN) была создана в 2003 году в ответ на потребности агентств гарантии качества в сфере высшего образования, расположенных в регионе, в котором проживает более половины мирового населения. APQN функционирует как региональная сеть Международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании (INQAAHE). Сеть APQN была создана при поддержке Всемирного банка и ЮНЕСКО.

 

Миссия APQN: улучшать качество высшего образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе посредством развития деятельности агентств гарантии качества и расширения сотрудничества между ними.

 

Цели APQN:

 

• содействовать распространению хорошей практики для поддержки и улучшения качества высшего образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе;

• способствовать исследованиям в области управления качеством высшего образования и его эффективному использованию с целью улучшения качества высшего образования в регионе;

• предоставлять информацию и помощь в организации новых агентств гарантии качества образования в регионе;

• способствовать сотрудничеству между агентствами гарантии качества образования, а также взаимному признанию решений и оценок;

• оказывать помощь членам APQN в определении стандартов деятельности учреждений в рамках национальных систем;

• содействовать международному признанию квалификаций в регионе;

• оказывать помощь в развитии и использовании схем кредитных трансфертов, содействовать мобильности студентов как внутри, так и за пределами национальных границ;

• информировать членов APQN о сомнительных аккредитационных организациях;

• представлять регион и содействовать его интересам, например, в отношениях с другими сетями и международными организациями.

 

Членство в APQN

 

Согласно Критериям о членстве, агентствам, входящим в состав сети APQN, может быть присвоено четыре типа членства: полноправное, кандидат в полноправные члены, ассоциированное, и институциональное членство. Кроме того, членство в APQN предусматривает статус «наблюдателя» для организаций из стран, расположенных за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона. Только полноправные члены и кандидаты в полноправные члены имеют право участвовать в работе управляющих органов ассоциации. Ассоциированные и институциональные члены могут принимать участие в ежегодном общем собрании и других заседаниях Генерального Совета, но они не имеют права голоса.

 

В настоящее время в состав сети APQN входят 208 организации из 40 государств Азиатско-Тихоокеанского региона: 41 полноправных членов, 22 агентств-кандидатов в полноправные члены, 15 ассоциированных членов и 120 агентство имеют статус институциональных членов сети. Десять организации являются наблюдателями.

 

Полный список членов сети APQN с указанием названий организаций, страны, типа членства, интернет-сайтов и другой контактной информации размещен на сайте сети APQN: www.apqn.org

Сеть агентств гарантии качества в высшем образовании стран Центральной и Восточной Европы (the Central and Eastern European Network of Quality Assurance Agencies in Higher Education, CEENQA)

Сеть агентств гарантии качества в высшем образовании стран Центральной и Восточной Европы (the Central and Eastern European Network of Quality Assurance Agencies in Higher Education, CEENQA) – ассоциация национальных организаций,  призванная способствовать обмену информацией и опытом между аккредитационными агентствами региона. Сеть CEENQA создана 13 октября 2001 года (г. Краков, Польша). CEENQA официально зарегистрирована 4 июля 2011 года в г. Дюссельдорф (Германия).

Миссия CEENQA состоит в том, чтобы координировать международные аспекты деятельности академических, исследовательских и образовательных сообществ в странах Центральной и Восточной Европы, а также в соседних государствах.

Цели CEENQA:

• содействие и поддержка технического и организационного сотрудничества между национальными исследовательскими сообществами;

• поддержка и организация конференций, семинаров и курсов;

• подготовка и подача  заявлений по проектам в европейские и другие международные организации с целью содействия развитию исследовательских сообществ;

• формирование рабочих групп для осуществления технических видов деятельности в соответствии с задачами Ассоциации;

• публикация и распространение документов, брошюр, журналов, в том числе посредством электронных средств информации;

• содействие развитию и созданию соответствующих национальных подразделений сети;

• при необходимости, создание объединенных рабочих комитетов сети и технической базы, а также и работа в таких комитетах;

• защита и соблюдение общих интересов Ассоциации и ее членов по отношению к другим организациям;

• обмен и предоставление рабочей, организационной и технической информации, касающейся исследовательских сообществ.

Членство в CEENQA

На сегодняшний день в состав сети CEENQA входит 22 организации из следующих стран Центральной и Восточной Европы: Австрия, Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия,    Латвия, Польша, Россия, Румыния, Северный Кипр,  Словакия, Словения, Хорватия, Чехия.

Сайт сети CEE Network: www.ceenetwork.hu

Международная обсерватория по академическому ранжированию и превосходству (IREG)

Международная обсерватория по академическому ранжированию и превосходству (IREG) образовалась в качестве совместной инициативы Европейского центра высшего образования ЮНЕСКО (UNESCO-CEPES) и группы международных экспертов по ранжированию, изучающих качество академического ранжирования. IREG была основана в 2004 году Европейским центром высшего образования ЮНЕСКО в Бухаресте и Институтом политики высшего образования в Вашингтоне. Именно по данной инициативе было созвано второе собрание IREG (с 18 по 20 мая 2006 года в Берлине, Германия), на котором были рассмотрены принципы качества и хорошей практики в ранжировании ВУЗов – Берлинские принципы ранжирования высших учебных заведений.  

Миссия IREG
Улучшение качества международного и национального ранжирования высших учебных заведений.

Цели IREG
•    совершенствование стандартов и практики в соответствии с Берлинскими принципами ранжирования высших учебных заведений;
•    осуществление анализа влияния ранжирования на доступ к высшему образованию и трудоустройство выпускников;
•    изучение воздействия ранжирования на деятельность высших учебных заведений;
•    развитие общественного сознания и понимания академической работы.

Членство в IREG
В настоящее время членами IREG являются более 30 организаций, представляющих Великобританию, Германию, Данию, Испанию, Казахстан, Китай, Литву, Польшу, Россию, Румынию, США, Тайвань, Францию и другие страны.

Полный перечень членов IREG и подробную информацию о Группе можно найти на сайте IREG

 

Сертификат IREG 

Агентство по оценке качества образования Министерства образования Китайской Народной Республики (EQEA)

Агентство по оценке качества образования Министерства образования Китайской Народной Республики (EQEA) (до 2022 г. - Центр оценки высшего образования Министерства образования Китайской Народной Республики), основанный в августе 2004 года, является административным органом под эгидой Министерства Образования.

 

Миссия EQEA:
Организовывать и осуществлять внешнюю экспертизу бакалаврских программ и программ дополнительного образования, предоставляемых высшими учебными заведениями.

 

Цели и задачи:
- организовывать и проводить оценку преподавательской деятельности и экспертизу образовательных учреждений в соответствии с установками, предписаниями и критериями Министерства образования;
- проводить исследования в сфере политики, правового регулирования, реформирования и экспертизы высшего образования;
- развивать международное сотрудничество с агентствами гарантии качества в других странах;
- развивать негосударственное сотрудничество и обмен опытом в сфере высшего образования.

 

Сайт агентства

Фонд международной аккредитации программ в области бизнес-администрирования, Германия (FIBAA)

FIBAA (Фонд международной аккредитации программ в области бизнес-администрирования) – это международное агентство по аккредитации и экспертизе качества высшего образования, основанное в 1994 году торгово-промышленными палатами Германии, Швейцарии и Австрии. Головной офис FIBAA находится в г. Бонн, Германия.
FIBAA проводит оценку качества образовательных программ и высших учебных заведений в области экономики, менеджмента, юриспруденции и социальных наук.
FIBAA входит в число агентств-основателей Европейского консорциума по аккредитации (ECA), Сети агентств гарантий качества высшего образования Центральной и Восточной Европы (CEENQA), является членом Европейской ассоциации университетов (EUA) и полноправным членом Международной сети агентств по обеспечению качества в высшем образовании (INQAAHE).

Миссия FIBAA:
Способствовать поддержанию и повышению качества и прозрачности образования путём присуждения знаков качества образовательным программам и учреждениям.
Достижение миссии осуществляется по следующим направлениям:
- Программная аккредитация - аккредитация программ высшего и послевузовского образования;
- Институциональный аудит - оценка основных направлений деятельности вузов или их подразделений, например, бизнес-школ;
- Сертификация программ дополнительного профессионального образования;
- Сертификация центров корпоративного обучения и корпоративных университетов;
- FIBAA Consult - консультирование организаций по широкому кругу вопросов, связанных с обеспечением и развитием качества образования.

Цели и задачи:
- совершенствовать необходимые методы и инструменты, предназначенные для определения базовых параметров качества в соответствии с целями и интересами высших учебных заведений и других образовательных учреждений;
- формировать компетентные органы для аккредитации, аудита, экспертизы и сертификации образовательных программ;
- участвовать в работе международных структур для повышения международной сопоставимости стандартов и процедур менеджмента в высшем образовании.

Сайт агентства

Совет по оценке и аккредитации высшего образования Тайваня (HEEACT)

Совет по оценке и аккредитации высшего образования Тайваня был основан 26 декабря 2005 года совместно с Министерством образования и вузами Тайваня. С 2006 года HEEACT проводит оценку качества высшего образования для содействия вузам в в обеспечении качества образовательной и научной деятельности.
HEEACT является членом Азиатско-Тихоокеанской сети качества (APQN), Ассоциации Институциональных исследований (AIR) и международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании (INQAAHE).

Миссия HEEACT:
Осуществлять внешнюю оценку качества университетов и колледжей Тайваня и способствовать совершенствованию качества высшего образования.

Цели и задачи HEEACT:
- развивать способы и методы оценки качества высшего образования;
- осуществлять оценку и аккредитацию вузов по поручению Министерства Образования и на основании результатов оценки вносить предложения в Министерство Образования по выработке курса развития образования;
- организовывать учебные семинары и программы для экспертов и формировать кадровый резерв специалистов по оценке качества высшего образования;
- содействовать развитию сотрудничества и обмену опытом в области оценки качества высшего образования;
- способствовать развитию системы самоуправления в колледжах и университетах;
- проводить научные исследования по вопросам усовершенствования системы оценки высшего образования;
- проводить международные научные конференции по впроблемам оценки качества высшего образования.

Сайт агентства

Агентство по аккредитации привилегированных колледжей и университетов Филиппин (AACCUP)

Агентство по аккредитации привилегированных колледжей и университетов Филиппин (AACCUP) является некоммерческой организацией, в которую входит 111 государственных университетов и колледжей (ГУК). Основная функция AACCUP – проведение аккредитации учебных программ в Филиппинах.

AACCUP является членом Национальной сети агентств гарантии качества (NNQAA), Азиатско-Тихоокеанской сети агентств гарантии качества (APQN), международной сети гарантии качества в высшем образовании (INQAAHE).

Сайт агентства

Словенское агентство гарантии качества в высшем образовании (SQAA)

Словенское агентство гарантии качества в высшем образовании (SQAA) было основано в 2010 году в качестве негосударственной некоммерческой общественной организации.
SQAA является полноправным членом Европейского Консорциума по аккредитации (ECA Consortium), сети агентств гарантии качества в высшем образовании стран Центральной и Восточной Европы (CEENQA), международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании (INQAAHE).

Миссия SQAA:
Агентство содействует становлению и развитию системы гарантии качества высшего образования в Словении; вносит вклад в совершенствование образования и научных исследований; способствует международному признанию качества высшего образования Словении и его интеграции в мировое пространство высшего образования.

Цели и задачи:
- организация работы системы гарантии качества высшего и профессионального образования;
- разработка критериев и стандартов для проведения внешней экспертизы и аккредитации;
- проведение процедуры внешней экспертизы вузов и аккредитации образовательных программ и профессиональных колледжей;
- выдача разрешений на изменение вузов и образовательных программ;
- формирование и ведение реестра экспертов;
- сотрудничество с высшими учебными заведениями и профессиональными колледжами, консультирование, оказание помощи учебным заведениями в проведении самообследования.

Сайт агентства

Агентство по аккредитации в Баден-Вюртемберге EVALAG, Германия

Агентство по аккредитации в Баден-Вюртемберге EVALAG было образовано в 2000 году в качестве некоммерческого фонда, действующего в рамках законодательства. EVALAG осуществляет деятельность на территории Федеральной земли Германии Баден-Вюртемберг, а также за границей.
Агентство EVALAG является членом Германского общества оценивания (DeGEval), полноправным членом Европейской сети гарантии качества высшего образования (ENQA) и Сети агентств гарантии качества в высшем образовании стран Центральной и Восточной Европы (CEENQA) и международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании (INQAAHE).
В 2010 году EVALAG был включен в Европейский реестр агентств гарантии качества (EQAR).

Миссия EVALAG:
Продвигать идею о качестве образования, основываясь на принципах ответственности высших учебных заведений за обеспечение качества реализуемых программ.

Цели и задачи:
- проводить экспертизы для поддержания выполнения обязательств высших учебных заведений и научных учреждений;
- стимулировать систему самоуправления и способствовать развитию культуры качества в образовательных организациях;
- предоставлять информацию органам власти о стратегии развития высшего образования (основанную на базе отчетов экспертной группы);
- применять методы, сочетающие в себе основные подходы и методы внешней оценки, для улучшения и поддержания качества учебных программ и университетов;
- участвовать в развитии гарантии качества, совершенствовании качества и управлении качеством высших учебных заведений и вносить вклад в практическую и научно-теоретическую деятельность.

Сайт агентства

Высший совет по оценке исследовательской деятельности и сектора высшего образования, Франция (HCERES)

Высший совет по оценке исследовательской деятельности и сектора высшего образования (The High Council for Evaluation of Research and Higher Education, HCERES) было учреждено в марте 2007 года.

Миссия HCERES
Улучшение качества исследовательской деятельности и повышение качества системы высшего образования Франции в соответствии с европейскими рекомендациями и решениями европейских министров в контексте >Болонского процесса.

Задачи HCERES

• проводить оценку научно-исследовательских организаций и институтов, высших учебных заведений, научно-исследовательских подразделений, образовательных программ;

• проводить оценку научно-исследовательской деятельности научных организаций и высших учебных заведений;

• утверждать процедуру оценки работы персонала научных организаций и институтов и разрабатывать рекомендации по условиям их реализации;

• поддерживать и развивать сотрудничество с другими европейскими организациями и заинтересованными сторонами;

• участвовать в оценке зарубежных научных организаций и высших учебных заведений.

ф

Соглашение c HCERES

ф

Сайт агентства:http://www.hceres.fr/

Агентство по аккредитации, сертификации и гарантии качества, ACQUIN

Агентство по аккредитации, сертификации и гарантии качества  (the Accreditation, Certification and Quality assurance Institute,  ACQUIN) было учреждено 26 января 2001 года  и аккредитовано Аккредитационным советом Германии 22 марта 2001 года. Процедуру повторной аккредитации агентство прошло в 2006 году.  

В настоящее время ACQUIN объединяет более 100 высших учебных заведений Германии, Австрии, Швейцарии, Венгрии и Соединенных Штатов Америки.
ACQUIN проводит программную и системную аккредитацию.

Цели ACQUIN:

• способствовать поддержанию и укреплению стандартов качества преподавания и обучения в области высшего образования и внести свой вклад в интернационализацию немецкого высшего образования путем проведения аккредитации для всех типов высших учебных заведений с учетом всех видов программ и дисциплин;

• способствовать большей прозрачности на рынке учебных программ;

• информирование студентов, работодателей и представителей высших учебных заведений о качестве учебных программ.


Основные принципы ACQUIN – это независимость, объективность и высокое качество.

 

Соглашение c ACQUIN

 

Сайт агентства: www.acquin.org

 

О Национальном аккредитационном центре МОН РКA

Национальный аккредитационный центр Министерства образования и науки Республики Казахстан (НАЦ МОН РК) создан в соответствии с Постановлением Правительства РК (29.04.2005 года, №405) во исполнение Государственной программы развития образования на 2005-2010 гг. (Указ Президента Республики Казахстан от 11.10.2004 года, № 1459).

Миссия:

Содействие повышению качества высшего образования для максимального удовлетворения образовательных потребностей личности, подготовки высококвалифицированных кадров для различных отраслей экономики и жизнедеятельности общества, повышения конкурентоспособности национальной системы образования.

Цель:

Создание и развитие национальной системы гарантии качества высшего образования, содействие предоставлению высокого качества образовательных услуг различным категориям населения
• через внедрение модели и стандартов аккредитации вузов и образовательных программ, гармонизированных с международными критериями и стандартами;
• достижение признания стандартов качества высшего образования и укрепление имиджа Республики Казахстан через членство в международных сетях обеспечения качества образования и участию в их мероприятиях.

Задачи:

• Разработка стандартов и критериев институциональной и специализированной аккредитации организаций образования;

• Разработка согласованных критериев и процедур аккредитации для гармонизации оценки качества с условиями Болонского процесса;

• Проведение процедуры институциональной и специализированной аккредитации организаций образования;

• Участие в международных программах по обеспечению качества образования: Международной сети обеспечения качества в высшем образовании (INQAAHE), Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО), Азиатско-Тихоокеанской сети обеспечения качества (APQA), в Европейской ассоциации обеспечения качества в высшем образовании (ENQA);

• Нострификация и признание документов об образовании, выданных за рубежом;

• Организация и проведение рейтинга вузов Казахстана;

• Организация и проведение курсов повышения квалификации работников системы образования в области аккредитации, признания и нострификации документов об образовании;

• Адаптация достижений мировой практики гарантии качества образования в систему образования Республики Казахстан.

 Cоглашение с NAC

Сайт агентства: naric-kazakhstan.kz/ru

Агентство по науке и высшему образованию, Хорватия (ASHE)  

Агентство по науке и высшему образованию (ASHE, Хорватия) было создано по образцу передовых европейских практик гарантии качества в области науки и высшего образования. ASHE активно участвует в деятельности европейской сети национальных информационных центров по академическому признанию ENIC/NARIC. ASHE является полноправным членом Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA), членом Международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании INQAAHE, членом Сети Центральной и Восточной Европы агентств гарантии качества в высшем образовании (CEENQA) и Организации экономического сотрудничества и развития - Программа институционального управления в высшем образовании (IMHE). В 2011 г. агентство по науке и высшему образованию (ASHE) включено в Европейский Реестр агентств гарантии качестве (EQAR).

 

Миссия
Миссия ASHE состоит в постоянном улучшении качества и поддержки науки и высшего образования.

Цели и задачи ASHE
Для достижения своей миссии ASHE тесно сотрудничает с высшими учебными заведениями, научными организациями и другими заинтересованными сторонами в области высшего образования и науки. Задачи ASHE нацелены на:

• повышение качества высшего образования и науки, а также обеспечение возможности на получение образования всех уровней и ступеней;

• распространение достоверной информации о качестве образовательных стандартов для студентов, руководящего состава вузов и общественности;

• сравнение стандартов и достигнутого уровня качества с качеством и стандартами аналогичных учреждений в стране и ЕС;

• следование актуальным тенденциям в сфере высшего образования и науки;

• развитие культуры качества в сфере высшего образования и науки.


Основные принципы работы ASHE: надежность, профессионализм, ответственность, гибкость, сотрудничество и открытость.


Согласно Закону «О Гарантии Качества в Науке и Высшей Школе» агентство проводит начальную аккредитацию, переаккредитовывает учебные заведения, проводит программную оценку и аудит, собирает и обрабатывает данные о высших учебных заведениях Хорватии, научных учреждениях и связанных с ними системах.


Одной из задач ASHE является администрирование и поддержка деятельности Национального Совета по высшему образованию, Национального Совета по науке, Совета по финансированию научной деятельности и высшего образования, Комитета по этике в области науки и высшего образования, региональных советов, комитетов в области научных исследований, гуманитарных наук и искусства, групп экспертов.

 

Соглашение с ASHE

 

Сайт агентства: http://www.azvo.hr/

Агентство по развитию высшего образования и гарантии качества (HEA B&H)

Агентство по развитию высшего образования и гарантии качества (HEA B&H, Босния и Герцеговина) было создано в 2008 г.

 

Миссия HEA B&H:

Агентство по развитию высшего образования и гарантии качества (HEA B&H) осуществляет  свою деятельность на всей территории Боснии и Герцеговины в области разработки требований и рекомендаций в сфере высшего образования, в частности, в учреждении новых высших учебных заведений и совершенствовании работы существующих высших учебных заведений, а также в вопросах руководства процессами внешней гарантии качества.
HEA B&H сотрудничает с министерствами, высшими учебными заведениями, академическим сообществом и студентами в соответствии с требованиями закона, общими принципами объективности и прозрачности.

 

Следуя лучшим практикам и традициям в области высшего образования Боснии и Герцеговины, агентство стало играть ключевую роль в вопросах создания, совершенствования и поддержки культуры качества в вузах страны, утверждения стандартов и правил в области высшего образования.

 

При выполнении своих задач агентство руководствуется принципами законности, прозрачности, гласности, эффективности, результативности и профессиональной беспристрастности.

 

В рамках своей деятельности HEA B&H сотрудничает с национальными учреждениями - органами управления образованием в Боснии и Герцеговине, академическим сообществом, международными организациями и заинтересованными в высшем образовании сторонами.
Агентство по развитию высшего образования и гарантии качества (HEA B&H) является полноправным членом Международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании (INQAAHE) с декабря 2009 года. В феврале 2010 года агентство стало ассоциированным членом Европейской ассоциации гарантии качества (ENQA) и мае 2010 HEA B&H стало полноправным членом Сети агентств гарантии  качества высшего образования Центральной и Восточной Европы (CEENQA).

 

Cоглашение с HEA B&H

Сайт агентства: www.hea.gov.ba

Агентство по оценке качества высшего образования, Латвия (HEQEC)

Учредителями агентства по оценке качества высшего образования (HEQEC) являются Министерство образования и науки (в соответствии с решением, принятым Советом ректоров) и пять высших учебных заведений: Университет Латвии, Рижский технический университет, Рижский университет Страдыня, Даугавпилсский университет и Школа Бизнеса Туриба.

Миссия HEQEC:

• содействовать развитию высшего образования в Латвии;

• повысить качество, эффективность и доступность высшего образования;

• предоставить возможность получать объективную и полную информацию о качестве высшего образования в Латвии для всех заинтересованных сторон, включая студентов, научных сотрудников, администрацию высших учебных заведений, работодателей и профессиональных организаций.


Цели и задачи HEQEC:

разрабатывать и сопровождать процедуры, направленные на оценку качества высших учебных заведений и образовательных программ; подготовка экспертизы в соответствии с Законом "Об Образовании" Латвии и Закона "О высших учебных заведениях";

• организация оценки качества высших учебных заведений и учебных программ по поручению Министерства образования и науки;

• организовывать работу комиссий и рабочих групп, ответственных за решение вопросов, связанных с оценкой качества и аккредитационных процедур;

• приглашать зарубежных специалистов для экспертизы работы высших учебных заведений;

• обобщать и обнародовать полученный опыт.

 

Cоглашение с HEQEС

 

Сайт агентства

 

YODAK

YÖDAK - Аккредитационное агентство по аккредитации, оценке, планированию и координации в сфере высшего образования

 

Соглашение c YODAK

 

Сайт агентства

Центр оценки качества высшего образования (SKVC, Литва) является независимым учреждением, основанным в 1995 году. Центр выполняет основные задачи по реализации внешней политики в области обеспечения качества высшего образования в Литве и вносит свой вклад в развитие человеческих ресурсов, созданию благоприятных условий для свободного передвижения людей. Центр основан Министерством образования и науки Литвы в качестве экспертного учреждения.

Миссия: содействие повышению качества образования  высших учебных заведений Литвы.

Основной функцией Центра является содействие вузам в обеспечении качества и постоянном его совершенствовании. Центр осуществляет эту функцию посредством:

• оценки качества высшего образования;

• оценки квалификаций, относящихся к высшему образованию;

• предоставления информации о системе высшего образования и признания квалификаций.

 

Соглашение с SKVC

 

Официальный сайт центра www.skvc.lt

Эстонское агентство  гарантии качества высшего образования (EKKA)

 

Деятельность агентства направлена на повышение качества высшего и среднего профессионального образования в Эстонии, применение лучших практик гарантии качества и их распространение. Решения по оценке качества принимаются агентством EKKA независимо от третьих лиц. Агентство EKKA, основанное 1 января 2009, является правопреемником Эстонского центра аккредитации высшего образования и Эстонского совета по оценке качества высшего образования, функционировавших с 1997 по 2008.

В настоящее время в рамках EKKA функционируют два совета: Совет по оценке качества высшего образования и Совет по оценке качества среднего профессионального образования.


EKKA

• оказывает консультационные услуги в области гарантии качества высшего и среднего профессионального образования, проводит обучающие семинары для учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также экспертов в сфере оценки качества образования;  

• проводит аккредитацию высших учебных заведений  Эстонии и оценку качества образовательных программ;

• проводит экспертный анализ, на основе которого  высшему учебному заведению предоставляется право на осуществление образовательной деятельности;

• проводит экспертный анализ образовательных программ, не аккредитованных в Эстонии;

• поводит  аккредитацию  образовательных программ учреждений среднего профессионального образования;

• осуществляет анализ и публикует информацию о результатах  оценки высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования;

• является членом международных организаций гарантии качества высшего образования: ENQA, INQAAHE, CEEN, EQAVET и другие.

 

Структура агентства включает бюро, управляющее и организующее работу агентства, и  Совет по оценке качества, основной задачей которого является вынесение решений по аккредитации высших учебных заведений Эстонии  и  по оценке качества их образовательных программ.


Сайт агентства

 

Соглашение с EKKA

Аккредитационная Комиссия Чешской Республики

Аккредитационная Комиссия Чешской Республики (AccreditationCommissionCzechRepublic) была основана в 1990 году в качестве независимого государственного органа гарантии качества в высшем образовании.

Миссия AСCR

 Повышение качества высшего образования в Чешской Республике и комплексная оценка образовательной, научной, исследовательской, художественной и иной деятельности высших учебных заведений.

Цели и задачи AСCR

Аккредитационная Комиссия выполняет свою миссию путем оценки качества и аккредитации образовательных программ. В своей деятельности Комиссия опирается на модели гарантии качества в Европейском пространстве высшего образования, в котором ACCR представляет Чешскую систему аккредитации и взаимодействует с аккредитационными агентствами других стран. Аккредитационная Комиссия руководствуется принципами открытости и прозрачности процессов оценки качества и аккредитации, привлекая профессионалов и представителей образовательных учреждений, студенческого сообщества и партнеров. Взаимное доверие и диалог являются ключевыми инструментами гарантии качества в высшем образовании Чешской Республики.

Основные средства достижения целей AСCR:

         - оценка деятельности высших учебных заведений и качества аккредитуемой деятельности, а также публикация результатов такой оценки;

         - рассмотрение иных вопросов, касающихся системы высшего образования и выражение точки зрения по данным вопросам

Деятельность ACCR:

         - аккредитация образовательных программ;

         - рассмотение запросов на разрешение проведения процедуры абилитации и назначения профессоров;

         - создание, слияние, присоединение, разделение или закрытие факультетов государственных высших учебных заведений;

         - предоставление государственных разрешений юридическим лицам, желающим вести деятельность в качестве частного высшего учебного заведения;

         - выбор типа высшего учебного заведения. 

Аккредитационная Комиссия Чешской Республики состоит из 21 члена, которые назначаются правительством сроком на 6 лет.

  

Cоглашение с ACСR

 

Сайт ACCR

Независимое Агентство аккредитации и рейтинга Республики Казахстан создано в 2011 году.

Некоммерческое учреждение «Независимое Агентство аккредитации и рейтинга» является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для повышения конкурентоспособности высших учебных заведений, а также технических и профессиональных организаций Республики Казахстан на национальном и международном уровнях через проведение аккредитации и академического ранжирования.

Агентство является неправительственной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Миссия IAAR

 Повышение конкурентоспособности организаций образования посредством проведения независимой институциональной и программной аккредитации, а также академического ранжирования.

Цели и задачи IAAR

Целью деятельности Агентства является организационно-техническое обеспечение проведения процедур институциональной и специализированной аккредитации организаций образования, разработка стандартов и критериев аккредитации, проведение рейтингов вузов и технических и профессиональных организаций.

  

Cоглашение с IAAR

 

Сайт IAAR

 

Национальный центр гарантии качества профессионального образования (ANQA)

Национальный центр гарантии качества профессионального образования (ANQA) осуществляет процедуры внешней гарантии качества в соответствии с нормами законодательства Республики Армения и Европейскими стандартами и рекомендациями (ESG-ENQA). ANQA работает в соответствии с собственными рекомендациями, критериями и стандартами гарантии качества с учетом региональных особенностей и международной хорошей практики.
В настоящее время ANQA имеет статус ассоциированного члена Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA), полученный 12 июня 2009 года.

Миссия ANQA

ANQA стремится содействовать доверию, социальной сплоченности, справедливости, ответственности и конкуренции в армянском обществе путем постоянного совершенствования высшего образования.

Цели ANQA

Деятельность ANQA направлена на создание системы гарантии качества, которая:
- отвечает требованиям национальных стейкхолдеров;
- соответствует международным стандартам;
- обеспечивает прозрачность на международном уровне.

Международное сотрудничество

Интернационализация является важнейшим направлением деятельности ANQA. Деятельность агентства в этой сфере включает в себя:
• участие в международных дискуссиях по вопросам гарантии качества, участие в Форумах EQAF и INQAAHE, семинарах ENQA, а также в публикации научных статей;
• активное участие в европейском проекте TEMPUS. В 2010 ANQA запустила два проекта TEMPUS: DIUS и PICQA;
• содействие международным разработкам в области гарантии качества и интеграция лучших практик в свои разработки;
• активное сотрудничество с зарубежными партнерами для обмена опытом и экспертами. 


Более подробная информация доступна на сайте ANQA

Национальный совет по оценке и аккредитаци, Индия (NAAC)

Национальный совет по оценке и аккредитации (National Assessment and Accreditation Council, NAAC) является независимой организацией по оценке и аккредитации организаций высшего образования Индии. Он был создан в 1994 году Комиссией по распределению субсидий университетам (University Grants Commission, UGC) в результате принятия новых законодательных инициатив: «Национальная политика в образовании» (National Policy on Education, 1986) и «План действий в сфере образования» (Plan of Action, POA-1992).

Миссия NAAC

Содействовать в обеспечении качества как определяющего элемента высшего образования Индии посредством проведения внутренней и внешней оценки, способствовать развитию и поддержке организаций высшего образования.

Цели NAAC

• обеспечить возможность проведения оценки и аккредитации организаций высшего образования, образовательных программ или проектов;
• способствовать развитию качества обучения и научно-исследовательской работы в образовательных организациях;
• поддерживать проведение внутренней оценки, содействовать развитию системы саморегулирования и инноваций в высшем образовании;
• проводить научные исследования, консультации и программы подготовки в области качества;
• сотрудничать с заинтересованными лицами в области оценки, поддержки и развития качества высшего образования.

Международное сотрудничество

Национальный совет по оценке и аккредитации является членом Совета по аккредитации высшего образования (CHEA International Quality Group), Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) и Международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании (INQAAHE).

Сайт агентства

Шанхайский институт оценки образования (SEEI)

Шанхайский институт оценки образования (SEEI), филиал Шанхайской муниципальной комиссии по образованию, является первым институтом оценки в Китае и образован из Шанхайского агентства по оценке высшего образования, основанного в 1996 году. В настоящее время SEEI является крупнейшим профессиональным агентством с широкой сферой деятельности в области гарантии качества образования в Китае.

 

Миссия SEEI

В качестве мотто SEEI использует «Результат оценки представляет мнение власти» и следует принципам «предоставления услуг, улучшения качества, демонстрации возможностей, ориентации на исследования, повышения профессионализма и формирования бренда».

 

Цели SEEI

•Проведение различных видов оценки и аккредитации от дошкольного образования до аспирантуры;
•Проведение экспертизы и оценки качества субъектов высшего образования, специальностей и факультетов;
•Проведение оценки результатов деятельности университетов и колледжей;
•Организация исследований в области оценки образования и академического обмена;
•Содействие подготовке в области оценки образования и предоставление консультативных услуг окружным учреждениям оценки образования и школам под руководством Шанхайской муниципальной комиссии по образованию.

 

Международное сотрудничество

SEEI уделяет большое внимание как отечественному, так и международному академическому обмену и сотрудничеству. Институт является официальным членом Международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании (INQAAHE) и Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN), а также местоположением Секретариата APQN.

 

Более подробная информация доступна на официальном сайте SEEI http://www.seei.edu.sh.cn/

 

Румынское агентство гарантии качества в высшем образовании (ARACIS)

Румынское агентство гарантии качества в высшем образовании (ARACIS) основано в 2005 году и является автономной организацией, представляющей национальные интересы. Агентство осуществляет внешнюю оценку качества высшего образования в Румынии как на уровне образовательных программ, так и с институциональной точки зрения.
С сентября 2009 года ARACIS является полным членом Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA) и зарегистрировано в Европейском реестре гарантии качества высшего образования - EQAR.

Миссия ARACIS

Стратегия агентства отражает миссию, принятую ARACIS для того, чтобы постоянно гарантировать и повышать качество высшего образования в Румынии, а также собственной деятельности.

Цели ARACIS

• совершенствование методологии внешней оценки в соответствии с Европейскими Стандартами и Рекомендациями по гарантии качества в высшем образовании (ESG-ENQA);
• усиление роли студентов и работодателей в процессе оценки и гарантии качества образования;
• создание культуры качества в высшем образовании Румынии;
• установление постоянного партнерства со всеми организациями национальной системы высшего образования (MECTS, CNCSIS, CNFIS, ACPART), а также взаимодействие с социально-экономической средой, в целях корреляции высшего образования с рынком труда.

Агентство ведет деятельность в соответствии с лучшими международными практиками, которые применяются в собственной Методологии и реализация которых направлена на осуществление гарантии и оценки качества высшего образования в Румынии как части Европейского пространства высшего образования.

Более подробная информация доступна на сайте ARACIS: http://www.aracis.ro/nc/en/ 

 

Фонд развития качества музыкального образования (MusiQuE)

Фонд развития качества музыкального образования (MusiQuE) является организацией по оценке и постоянному улучшению качества высшего музыкального образования в Европе и за ее пределами, а также оказанию помощи высшим музыкальным учебным заведениям в улучшении их качества. Фонд основан 7 октября 2014 года и зарегистрирован в торговой палате г. Гаага. Головной офис находится в г. Брюссель, Бельгия.

 

MusiQuE является аффилированным членом Европейской сети гарантии качества высшего образования (ENQA) и полноправным членом Европейского альянса профильной и профессиональной аккредитации и гарантии качества (EASPA). В 2015 году MusiQuE был включен в Европейский реестр агентств гарантии качества (EQAR).

 

Миссия MusiQuE:

 

Улучшение качества высшего музыкального образования в Европе и за ее пределами, а также оказание помощи высшим музыкальным учебным заведениям в улучшении их качества.

 

Сайт MusiQuE

Независимое аккредитационное агентство «Билим-Стандарт»


Общественный фонд «Независимое аккредитационное агентство «Билим-Стандарт» основан в 2018 году в г. Бишкек, Кыргызская Республика. Агентство организовывает и проводит институциональную и программную аккредитацию учебных заведений, реализующих образовательные программы среднего, начального среднего, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского образования.


«Билим-Стандарт» является членом Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО).

 

Миссия агентства:


Способствовать повышению конкурентоспособности выпускников через создание и развитие систем гарантии качества.


Сайт агентства

Евразийский центр аккредитации и обеспечения качества образования и здравоохранения (ECAQA)

Евразийский центр аккредитации и обеспечения качества образования и здравоохранения (ECAQA) имеет статус признанного аккредитационного органа и включен в Реестр признанных аккредитационных органов Министерства образования и науки Республики Казахстан.


ECAQA включен в Базу данных организаций, проводящих аккредитацию медицинских школ (DORA) Фонда содействия международному медицинскому образованию и научным исследованиям (FAIMER). Организация является полноправным членом Международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании (INQAAHE), членом Международной группы качества Совета по аккредитации высшего образования (CHEA), аффилированным членом Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA), полноправным членом Сети агентств гарантии качества в высшем образовании стран Центральной и Восточной Европы (CEENQA), полноправным членом Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN).


Миссия ECAQA


Обеспечение внедрения международных стандартов и принципов внешней гарантии качества высшего профессионального образования с учетом потребностей национальной системы здравоохранения и участием всех заинтересованных сторон с целью гарантии качества подготовки специалистов в области здравоохранения.


Цели и задачи


Модернизация системы обеспечения качества высшего профессионального образования через совершенствование внутренних и внешних механизмов гарантии качества на институциональном и национальном уровнях, повышение конкурентоспособности специалистов в области здравоохранения и развитие системы оказания медицинской помощи в стране и на международном уровне.


Сайт ECAQA

Агентство по аккредитации образовательных программ и организаций (ААОПО)

Независимое агентство по аккредитации образовательных программ и организаций создано в 2014 году. Негосударственное учреждение «Агентство по аккредитации образовательных программ и организаций» является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для повышения конкурентоспособности профессионального образования Кыргызской Республики через проведение аккредитации.


ААОПО является членом Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО).


Миссия ААОПО


Повышение качества образования в Кыргызской Республике через проведение независимой аккредитации учебных заведений и образовательных программ с учетом передового опыта и научных достижений в области гарантии качества образования.


Цели и задачи ААОПО


Целью деятельности Агентства является проведение институциональной и программной аккредитации организаций образования, разработка методологии, технологии, стандартов и критериев аккредитации образовательных программ и организаций профессионального образования. Аккредитация направлена на повышение качества образовательных программ и эффективности учебных заведений.


Сайт ААОПО

Совет по качеству высшего образования Турции (THEQC)

Совет по качеству высшего образования Турции (THEQC) является бюджетной публичной организацией, имеющей административную и финансовую независимость. В сферу ответственности Совета входит проведение внешней оценки гарантии качества высших учебных заведений, наделение полномочиями автономных национальных агентств, проводящих программную аккредитацию, признание международных организаций гарантии качества и агентств, проводящих программную аккредитацию, а также распространение культуры качества и повышение уровня осведомленности о гарантии качества высшего образования в Турции.


Миссия THEQC

Миссией Совета по качеству высшего образования Турции (THEQC) является внедрение и совершенствование системы гарантии качества национальной системы высшего образования путем поддержки внутренней системы гарантии качества и развития культуры качества, а также проведения внешней оценки высших учебных заведений, в результате которой Совет может внести значительный вклад в совершенствование интеллектуального капитала и устойчивое развитие общества с помощью прозрачных и согласованных методов.


Сайт агентства

© 2009-2023 Национальный центр профессионально-общественной аккредитации (НАЦАККРЕДЦЕНТР).
424000 Марий Эл, Йошкар-Ола, ул.Волкова, д.206а тел.: 8 (8362) 42-18-79, 8 (8362) 30-49-51, 8 (927) 888-6-000, e-mail: accred@mail.ru, веб-сайт: ncpa.ru, аккредитация.рф