Cовместная c HEEC экспертиза образовательных программ ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации»

sechen2020

С 13 по 15 октября 2020 г. прошла совместная с Центром по оценке высшего образования Министерства образования КНР внешняя экспертиза двух кластеров образовательных программ ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации.  Экспертиза проходила в дистанционной форме*.

Процедура проводилась совместно двумя аккредитационными агентствами: Национальным центром профессионально-общественной аккредитации (Россия) и Центром по оценке высшего образования Министерства образования, HEEC (Китай).

Для России и Китая опыт совместной внешней экспертизы уже не первый. Совместная процедура включала большую предварительную работу по согласованию стандартов и критериев. Координация всей работы комиссии проводилась представителями двух агентств.

За три дня работы экспертной комиссией были проведены онлайн встречи с администрацией вуза и руководителями подразделений, ответственными за реализацию программ, встречи с преподавателями, студентами и аспирантами, выпускниками и работодателями.

Совместная экспертиза способствует развитию образовательных программ и образовательной организации в целом. Программы получают возможность проверить качество на высоком международном уровне и получить рекомендации высококвалифицированных зарубежных экспертов. И самое главное, результаты такой экспертизы подтверждаются свидетельствами о совместной аккредитации двух стран.

sechen2020

*26 марта 2020 года Европейская ассоциация гарантии качества в высшем образовании (ENQA) разместила заявление о пандемии COVID-19, в котором разъяснила особенности работы ассоциации и аккредитационных агентств-членов ассоциации во время пандемии. ENQA призывает аккредитационные агентства проявлять гибкость в своих процессах экспертизы, адаптировать свою текущую деятельность там, где это необходимо, и искать пути оказания поддержки высшим учебным заведениям, которые сталкиваются с беспрецедентным нарушением образовательной деятельности. При этом сама ассоциация полностью переходит на удаленный режим работы.