Cовместная c HEEC экспертиза образовательных программ Национального исследовательского Томского государственного университета

tsu2021

С 9 по 11 ноября 2021 г. прошла совместная с Центром по оценке высшего образования Министерства образования КНР внешняя экспертиза образовательных программ по направлениям подготовки «Механика и математическое моделирование» (01.04.03), «Прикладная математика и информатика» (01.04.02), реализуемых Национальным исследовательским Томским государственным университетом.  Экспертиза проходила в дистанционной форме*.

Процедура проводилась совместно двумя аккредитационными агентствами: Национальным центром профессионально-общественной аккредитации (Россия) и Центром по оценке высшего образования Министерства образования, HEEC (Китай).

Для России и Китая опыт совместной внешней экспертизы уже не первый. Совместная процедура включала большую предварительную работу по согласованию стандартов и критериев. Координация всей работы комиссии проводилась представителями двух агентств.

За три дня работы экспертной комиссией были проведены онлайн встречи с администрацией вуза и руководителями подразделений, ответственными за реализацию программ, встречи с преподавателями, студентами и аспирантами, выпускниками и работодателями.

Совместная экспертиза способствует развитию образовательных программ и образовательной организации в целом. Программы получают возможность проверить качество на высоком международном уровне и получить рекомендации высококвалифицированных зарубежных экспертов. И самое главное, результаты такой экспертизы подтверждаются свидетельствами о совместной аккредитации двух стран.

tsu2021

*26 марта 2020 года Европейская ассоциация гарантии качества в высшем образовании (ENQA) разместила заявление о пандемии COVID-19, в котором разъяснила особенности работы ассоциации и аккредитационных агентств-членов ассоциации во время пандемии. ENQA призывает аккредитационные агентства проявлять гибкость в своих процессах экспертизы, адаптировать свою текущую деятельность там, где это необходимо, и искать пути оказания поддержки высшим учебным заведениям, которые сталкиваются с беспрецедентным нарушением образовательной деятельности. При этом сама ассоциация полностью переходит на удаленный режим работы.